Железобетонные опоры марки СВ – производство, транспортировка, установка
Конечные потребители получают электричество по специальной сети. Одним из основных составляющих ЛЭП являются стойки СВ. Данные изделия созданы для того, чтобы удерживать воздушные линии электропередач на конкретном расстоянии от земли в необходимом натяжении.
Особенности опор СВ
СВ (стойки вибрированные) используются во время создания:
- проводных воздушных линий связи;
- ЛЭП с напряжением 0,4-35 кВ;
- сети освещения улицы, проезжей части.
Данные конструкции производятся из вибрированного бетона и усиливаются с помощью спиральной или же стержневой арматуры. Конструкция данных опор, в зависимости от маркировки, подразумевает монтаж различного электротехнического оснащения:
- кабельных муфт;
- ящиков для отбора мощности;
- осветительных приборов;
- секционирующих устройств.
Опора марки СВ – прямолинейной удлиненное ЖБ-изделие с трапециевидным сечением. Чтобы их было проще перевозить и устанавливать, они имеют специальные монтажные петли. Во время изготовления данных изделий используется соответствующая проектная документация, от которой зависят их технические свойства.
Как производятся стойки СВ
Опоры СВ изготавливаются из специального тяжелого бетона класса В30-В40. Его водонепроницаемость составляет W6-8. Данные изделия могут монтироваться в обыкновенную или же слабоминерализованную почву. В среднем данные стойки служат не меньше 40 лет. За счет высокой прочности материала эти опоры отлично справляются с нагрузками, которые возникают из-за сильных потоков воздуха, кроме того, им не страшна наледь на кабелях.
Производство стоек осуществляется на специальном предприятии. В изготовлении используется особая деревянная опалубка, где находятся ячейки прямоугольной формы, куда и заливается готовый бетонный раствор. Перед заливкой в формы закладывается армирующий каркас, который делается из стержневых и спиральных деталей из металла. Кроме того, в основу опор укладывается заземление, проводником является прут арматуры, его концы выступают за границы «тела» стойки СВ.
Опалубки с бетонным раствором помещаются на вибростанок, где происходит уплотнение «сырого» монолита. Если опоры будут эксплуатироваться в условиях с температурой ниже -55 градусов С, то в состав бетонного раствора добавляются особые компоненты, чтобы готовая конструкция не пошла трещинами. Предприятие изготавливает опоры СВ партиями, определяющиеся местом, технологией, материалом производства.
Как перевозятся опоры СВ
Опоры СВ транспортируются на место монтажа с использованием специальных автомобилей с большой грузоподъемностью. Торцевые части опор необходимо направить в одну сторону. На платформу разрешено укладывать не более 17 стоек. В то же время максимальное количество опор, которые можно загрузить в машину с грузоподъемностью до 20 тонн зависит от маркировки опоры:
- СВ 95-2/95-3с можно загрузить в машину с грузоподъемностью до 20 тонн в количестве до 27 шт;
- СВ 110-35/110-5 – до 18 шт;
- СВ 164-12/164-20 – до 5 шт.
Перед тем как доставить стойки на объект они фиксируются на машине. Чтобы защитить изделия и обеспечить сохранность применяются доски. Хранить вибрационные стойки разрешено штабелями по 9 штук рядом, между слоями нужно уложить прокладки из дерева. Стоит отметить, что СВ 164 нужно перевозить на длинномерной автомобильной платформе, перед этим оформив разрешение на транспортировку негабаритного груза. Транспортировка ЖД транспортом окажется довольно дорогой, поэтому опоры перевозятся машинами.
Грамотный монтаж стоек
Установка опор марки СВ осуществляется с применением особого оборудования, поскольку вручную это сделать не удастся. Перед установкой на объекте создается котлован цилиндрической формы с использованием экскаватора или бура. В то же время размер сечения не должен быть больше аналогичного параметра столба на 1/4. Если монтаж осуществляется в холодное время года, то все работы нужно делать оперативно, чтобы земля не промерзла. Готовый котлован может стоять без опоры не больше 1 суток. В противной ситуации его стенки начнут рушиться, дно будет засыпано и не получится соблюсти все требования монтажа.
Перед тем как монтировать опору марки СВ нужно проверить ее на наличие дефектов – выбоины, трещины. Опоры к котлованам подтягиваются трактором. После на месте крепежа фиксируются стальные тросы, помогающие крану установить стойку на место. Перед тем как поднять опору, металлические элементы проверяются на предмет целостности. Если 1/10 волокон являются поврежденными, то трос использовать нельзя.
Яма с опорой засыпается песком и гравием, трамбуя смесь послойно. На уровне 3,2 м от земли нужно обработать опору гидрофобным составом. На торце устанавливается крышка, которая не позволит воде поступать внутрь. Весь процесс монтажа должен происходить в соответствии с техникой безопасности.
Заключение
Опоры марки СВ – незаменимые элементы во время обустройства ЛЭП. Данные изделия требуют особого подхода – правильной перевозки и установки, не считая соблюдения всех стандартов производства.