Особенности хранения, транспортировки и применения опор СВ 164-12
Опорные конструкции СВ 164-12 это железобетонные изделия, использующиеся для создания воздушных линий электропередач. Они характеризуются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С использованием представленных опор существенно улучшаются эксплуатационные свойства технических конструкций, при этом сами опоры практически не требуют обслуживания и ремонтных работ.
Опорные конструкции СВ 164-12 это железобетонные изделия, использующиеся для создания воздушных линий электропередач. Они характеризуются высокой прочностью и продолжительным сроком эксплуатации. С использованием представленных опор существенно улучшаются эксплуатационные свойства технических конструкций, при этом сами опоры практически не требуют обслуживания и ремонтных работ.
Данный материал устойчив к разнообразным факторам внешней среды. СВ 164-12 можно назвать универсальными, они могут продолжительное время выполнять функции освещения населенного пункта или поддержания воздушных линий электросетей.
Железобетонные конструкции способны выдержать натянутыми от 2-х до 9-ти проводов. К основным преимуществам данных опор относится устойчивость к появлению коррозии и невосприимчивость к химическим реагентам. Средняя продолжительность эксплуатации составляет порядка 50 лет. Данные железобетонные изделия производятся в соответствии с ГОСТом. Для армирования применяются предварительно напряженные стержни из стали. Для наибольшей прочности и долгой службы конструкции в производстве используется бетон марки В30.
Бетонные опоры, в сравнении с металлическими изделиями, не поддаются коррозии и проявляют устойчивость к высоким температурным режимам. Также данный вид материала наиболее виброустойчивый, нежели столбы из металла. Опорам не требуется окрашивание и покрытие защитным средством. Кроме того, железобетонным опорам для проведения освещения не требуется заземление. Также высокая популярность использования данных опор обусловлена относительно невысокой ценой.
Где применяются опоры СВ 164-12
Наиболее известным представителем железобетонной опоры в городских условиях является обыкновенный фонарный столб. Железобетонные опоры оснащаются кронштейнами. В наше время их используют с целью освещения пригородных участков, площадок, парковок, территорий организаций, парковых зон, частного сектора и прочих участков. Подобную обширную сферу использования СВ 164-12 получили за счет отличных эксплуатационных свойств.
Железобетонные изделия устанавливаются как опоры или подкосы линий электропередач. Кроме того, данные опоры подходят для обустройства осветительных столбов. Изначально представленные опоры разрабатывались таким образом, чтобы конструкция обладала устойчивостью к внешним агрессивным факторам – они переносятся ветряные нагрузки, гололед, им не страшны колебания критических температур, также данные железобетонные изделия подходят для зон с сейсмической активностью.
Данные опоры предназначены для эксплуатации:
- при расчетном температурном режиме не ниже -55 градусов С;
- в областях I-V по скоростному ветряному напору, на участках I-V по образованию гололеда;
- на участках с обыкновенными условиями строительства, а также на сейсмических зонах, которые могут достигать 9 баллов включительно по шкале Рихтера.
Опоры вкапываются в землю, поэтому их покрывают определенными веществами, исключающими агрессивное действие щелочной среды. Комель столба может обрабатываться мастикой.
Также данные железобетонные опоры можно использовать в газовой среде. Они могут выступать в качестве промежуточных или же анкерно-угловых опор, кроме того они подходят для подвешивания нескольких проводов воздушных линий электропередач или обустройства сооружений проводного вещания. Их можно использовать в качестве переходных опор.
Монтаж данных железобетонных опор осуществляется с использованием спецтехники. Это трудоемкий процесс, поскольку требуется обеспечить подход спецтехники на любом участке – болотистая местность или же лесополоса. От грамотного монтажа зависит качество бесперебойного функционирования ЛЭП.
Перевозка и правила хранения опор
Опоры СВ 164-12 требуется перевозить с использованием специального транспорта. Необходимо заметить, что из-за негабаритных параметров транспортировка проводится в соответствии с правилами перевозки груза с использованием длинномеров и требует определенного разрешения. Также перед перевозкой нужно выровнять по ориентации все торцы конструкций.
Опоры также могут перевозиться железнодорожным транспортом – это достаточно дорогой способ, поэтому его используют большие компании. Железобетонные изделия грузятся в вагоны на сцепе из нескольких платформ. Опоры обязательно нужно закрепить перед перевозкой, а между ними проложить подкладки из дерева. Хранение изделий происходит штабелями, перед этим нужно проложить между ними доски, толщина которых должна быть не меньше 3 см. В высоту блок не должен быть больше 2,5 м.