Опоры СВ 95 (95-2, 95-3, 95-3с), СВ 110 (110-35, 110-5), СВ 164 (164-12, 164-20) - в чем отличия?
Прокладка ЛЭП невозможна без монтажа специальных стоек для линий электропередач. Их качество прямым образом влияет на тот срок, который они способны прослужить. Среди железобетонных столбов для ЛЭП часто используются стойки марки СВ. Данные опоры представлены в нескольких разновидностях, которые отличаются по:
- длине – она определяется в дециметрах и чаще всего в продаже можно встретить варианты длиной от 95 и больше;
- изгибающему моменту;
- маркировке – она позволяет обозначить тип опоры и зачастую имеет несколько букв.
К самым важным характеристикам данных стоек относится их устойчивость к внешним факторам. Стоит выделить сейсмоустойчивость вибрированных опор. Они способны выдержать колебания до 9 баллов. Грамотно установленная опора высокого качества сможет долгий период времени выполнять свои основные функции. Если соблюсти все требования и стандарты, то эксплуатация опор СВ составляет больше 50 лет. Монтажом данных стоек должны заниматься непременно профессионалы. В данной ситуации можно быть спокойным за качество выполненной прокладки или реконструкции ЛЭП.
Особенности опор СВ 95-2, СВ 95-3, СВ 95-3с
Перед тем как переходить к самим разновидностям, стоит выяснить, что значит сама маркировка стоек СВ 95. «СВ» расшифровывается как – стойка вибрированная, а цифры 95 указывают на длину стойки в дециметрах. Среди опор СВ 95 стоит выделить 3 разновидности:
- СВ 95-2. Данные опоры используются для прокладки линий, напряжение которых достигает 0,38 кВ. Масса одной единицы опоры составляет 0,75 тн., изгибающий момент 2,0 тс*м.
- СВ 95-3. Эти стойки могут использоваться во время строительства и реконструкции ЛЭП. Масса этих стоек больше – 0,90 тн., поскольку у них выше прочность и больше изгибающий момент – 3,0 тс*м. Количество опор доступных для транспортировки в автомобиле 20 тонн - 22 ед.
- СВ 95-3с. Данные стойки также используются во время строительства и восстановления ЛЭП, но от прошлой разновидности опор, стойки СВ 95-3с отличаются тем, что у них меньшая масса – 0,75 тн, изгибающий момент у них идентичен – 3,0 тс*м, но максимальная загрузка в автомобиль 20 тонн больше – 27 ед.
Особенности опор СВ 110-35, СВ 110-5
Среди опор СВ с длиной 110 дециметров встречаются 2 разновидности:
- СВ 110-35. Железобетонные стойки СВ 110-35 используются при строительстве и реконструкции ЛЭП с напряжением 0,38 кВ. Масса одной стойки составляет 1,13 тн., изгибающий момент составляет 3,5 тс*м, максимальная загрузка в автомобиль 20 тонн - 18 ед.
- СВ 110-5. Данные стойки представляют собой железобетонный трапециевидный столб, использующийся для прокладки ЛЭП напряжением 0,4-10 кВ. Масса опоры 1,13 тн., но изгибающий момент у нее намного больше, чем у прошлого вида стоек и составляет 5,0 тс*м. Максимальная загрузка в автомобиль 20 тонн - 18 ед.
Особенности стоек СВ 164-12, 164-20
Стойки вибрированные с длиной в 164 дециметров делятся на 2 вида:
- СВ 164-12. Данные опоры могут использоваться для прокладки ЛЭП с напряжением более 35 кВ. Масса одной стойки составляет 3,55 тн., изгибающий момент равен 12,0 тс*м. Максимальная загрузка в автомобиль 20 тонн - 5 ед.
- СВ 162-20. Этот вид стоек также может применяться для создания ЛЭП с напряжением больше 35 кВ. Эти стойки имеют идентичную массу, как и у прошлого вида, 3,55 тн., но у них самый большой изгибающий момент, чем у всех остальных вибрированных стоек – 20,0 тс*м. Максимальная загрузка в автомобиль 20 тонн - 5 ед.
Как видно из вышеперечисленного, основные отличия стоек СВ заключаются в их длине, массе, количестве арматуры, которая влияет на прочность и повышает изгибающий момент.